воскресенье, 16 декабря 2012
Дело дня
Просмотрите следующий список, состоящий из 30 самых существенных "поглотителей", или "ловушек", времени, и наметьте "свои" пять важнейших.
Cписок и продолжение1. Нечеткая постановка цели
2. Отсутствие приоритета в делах
3. Попытка слишком много сделать за один раз
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения
5. Плохое планирование трудового дня
6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол
7. Чрезмерное чтение
8. Скверная система досье
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе)
10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров
11. Недостатки кооперации или разделения труда
12. Отрывающие от дел телефонные звонки
13. Незапланированные посетители
14. Неспособность сказать "нет"
15. Неполная, запоздалая информация
16. Отсутствие самодисциплины
17. Неумение довести дело до конца
18. Отвлечение (шум)
19. Затяжные совещания
20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь
22. Болтовня на частные темы
23. Излишняя коммуникабельность
24. Чрезмерность деловых записей
25. Синдром "откладывания"
26. Желание знать все факты
27. Длительные ожидания (например, условленной встречи)
28. Спешка, нетерпение
29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел
30. Недостаточный контроль за перепорученными делами
Задумайтесь над этим:
Одолев свои пять важнейших "поглотителей" времени, вы сможете добиться значительного повышения своей продуктивности.
Если у вас якобы нет времени, чтобы предпринять что-либо для вашего самоменеджмента, то возьмите у себя время, чтобы больше иметь его!
В этой связи небольшая история (притча).
Некто, гуляя по лесу, повстречал дровосека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом, и сказал: "Извините, но мне кажется, что ваша пила совершенно затупилась! Почему бы вам ее не заточить?" На что дровосек простонал: "Для этого у меня нет времени - я должен пилить!"
А как обстоит дело у вас? Когда вы собираетесь "заточить свою пилу"?
@темы:
дело дня
Посвящу эту неделю борьбе с последним.
другое дело, что я не хочу повышать продуктивность на работе, потому что тогда у меня будет слишком много свободного времени и трудности с выработкой нормы рабочих часов. Новых обязанностей что-то не хочется, и так шнец-жвец-на-дуде-игрец..
Еще слушаю музыку и радио, планирую свои дела, записываю сны на бумажках, смотрю английские слова в переводчике...
Но периодически переживаю, что я такая раздолбайка. И что можно было бы бумаг поменьше копить. И вот там оптимизировать работу. И здесь с папками разобраться....
всегда можно приложить немного фантазии)) перекинуть в текстовый редактор из браузера, или еще что-нибудь. хотя я не знаю, в чем у тебя работа заключается, но такие нейтральные штуки, по-моему, почти везде должны прокатывать.
1. Нечеткая постановка цели
2. Отсутствие приоритета в делах
3. Попытка слишком много сделать за один раз
4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения
5. Плохое планирование трудового дня
6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол
7. Чрезмерное чтение
9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе)
10. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров
16. Отсутствие самодисциплины
17. Неумение довести дело до конца
18. Отвлечение (шум)
21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь
25. Синдром "откладывания
26. Желание знать все факты